Рынок технического обслуживания растет вслед за увеличением количества автомобилей. Конкуренция на нем высока, но постоянный рост отрасли дает шанс на хороший доход на старте. Открытие шиномонтажной мастерской – отличная бизнес-идея. Особенно, если удается придумать и воплотить в дело существенные конкурентные преимущества.
Шиномонтажный бизнес входит в число сезонных. Загрузка мастерских не является одинаковой в течение года, так что умение планировать расходы и доходы – ключевое для тех, кто присматривается к нише.
Существенный рост спроса наблюдается в периоды смены сезонов: весной и осенью. Обычно это неравномерное поступление заказов и доходов страхуется за счет финансового планирования и оказания дополнительных услуг. В низкий сезон за счет смежных работ получается поддерживать неплохие показатели.
Впрочем, есть мастерские, которые работают только в момент сезона. Однако это решение приводит к тому, что вся основная годовая прибыль приходит за 2-3 месяца интенсивной работы. А в остальные периоды владельцу потребуется еще один источник дохода.
Решение с дополнительными услугами кажется более приемлемым, чем работа только в высокий сезон. Причем они не обязаны сильно отличаться от основного профиля. Что это может быть?
- Устранение проколов шин.
- Замена изношенной резины.
- Решение проблем с искривлением дисков.
- Мобильный шиномонтаж (с устранением проколов и других повреждений прямо в городе).
- Продажа шин.
- Хранение колес клиентов до очередной сезонной замены.
В летние и зимние месяцы конкуренция падает, поскольку многие мастерские выбирают сезонный характер работ. Так что за счет дополнительных услуг вполне можно быть в зоне рентабельности даже вне сезона.
Как повысить рентабельность шиномонтажа
До открытия мастерской стоит продумать ряд моментов. У шиномонтажного бизнеса, кроме сезонности, есть еще ряд характеристик, прямо влияющих на уровень прибыльности.
- Местоположение. В момент сезона удачно расположенные мастерские собирают немало водительского трафика.
- Высокая конкуренция в удачных местах. Недостаточно только лишь выбрать хорошую локацию, надо продумать методы отстройки от конкурентов.
- Сложность с поиском персонала. Безопасность заказчиков, доход и репутация мастерской зависят от качества услуг. А найти квалифицированных мастеров не так просто, как хотелось бы.
Существенным преимуществом бизнеса является невысокий порог входа: не нужно много стартовых вложений, чтобы запустить предприятие.
Какой формат предпочесть
В последние годы форматов шиномонтажа стало два: стационарный и мобильный. Некоторые предприниматели объединяют оба.
В чем отличия форматов?
- Стационарные мастерские имеют больше оборудования и расходных материалов, могут оказывать более широкий спектр услуг, чем передвижные.
- Мобильный шиномонтаж оперативно выезжает по вызову, устраняет поломки прямо на дороге, но его возможности ограниченны.
Большинство предпринимателей выбирает стационарные мастерские. В таком случае, клиенты сами приезжают на своем автомобиле или привозят колеса на обслуживание. Стационарная мастерская требует больше инвестиций, обычно она лучше оснащена оборудованием, может иметь хранилища для колес клиентов. В таком шиномонтаже проще управлять работой персонала, потому что все работы проводятся на глазах управляющего.
У мобильного монтажа есть свои преимущества: более низкая конкуренция, растущий спрос, небольшие стартовые инвестиции. Открывая мобильный шиномонтаж, стоит сразу заложить в план идею о продаже колес. Поскольку нередко его заказывают в дополнение к покупке колес. Клиенты ждут, что им сразу привезут заказ и тут же поменяют колеса на машине.
Помимо выбора формата работы мастерской и дополнительных услуг, важно решить, будет ли это самостоятельный бизнес или работа по франшизе. В некоторых случаях бывает проще присоединиться к популярному бренду, чем растить свое предприятие. Но такие решения нужно принимать на основе комплексного анализа ситуации на рынке в конкретном городе.