1519914733_053616_25.jpeg

Каковы особенности шиномонтажного бизнеса

Рынок технического обслуживания растет вслед за увеличением количества автомобилей. Конкуренция на нем высока, но постоянный рост отрасли дает шанс на хороший доход на старте. Открытие шиномонтажной мастерской – отличная бизнес-идея. Особенно, если удается придумать и воплотить в дело существенные конкурентные преимущества.

Шиномонтажный бизнес входит в число сезонных. Загрузка мастерских не является одинаковой в течение года, так что умение планировать расходы и доходы – ключевое для тех, кто присматривается к нише.

Существенный рост спроса наблюдается в периоды смены сезонов: весной и осенью. Обычно это неравномерное поступление заказов и доходов страхуется за счет финансового планирования и оказания дополнительных услуг. В низкий сезон за счет смежных работ получается поддерживать неплохие показатели.

Впрочем, есть мастерские, которые работают только в момент сезона. Однако это решение приводит к тому, что вся основная годовая прибыль приходит за 2-3 месяца интенсивной работы. А в остальные периоды владельцу потребуется еще один источник дохода.

Решение с дополнительными услугами кажется более приемлемым, чем работа только в высокий сезон. Причем они не обязаны сильно отличаться от основного профиля. Что это может быть?

  • Устранение проколов шин.
  • Замена изношенной резины.
  • Решение проблем с искривлением дисков.
  • Мобильный шиномонтаж (с устранением проколов и других повреждений прямо в городе).
  • Продажа шин.
  • Хранение колес клиентов до очередной сезонной замены.

В летние и зимние месяцы конкуренция падает, поскольку многие мастерские выбирают сезонный характер работ. Так что за счет дополнительных услуг вполне можно быть в зоне рентабельности даже вне сезона.

Как повысить рентабельность шиномонтажа

До открытия мастерской стоит продумать ряд моментов. У шиномонтажного бизнеса, кроме сезонности, есть еще ряд характеристик, прямо влияющих на уровень прибыльности.

  1. Местоположение. В момент сезона удачно расположенные мастерские собирают немало водительского трафика.
  2. Высокая конкуренция в удачных местах. Недостаточно только лишь выбрать хорошую локацию, надо продумать методы отстройки от конкурентов.
  3. Сложность с поиском персонала. Безопасность заказчиков, доход и репутация мастерской зависят от качества услуг. А найти квалифицированных мастеров не так просто, как хотелось бы.

Существенным преимуществом бизнеса является невысокий порог входа: не нужно много стартовых вложений, чтобы запустить предприятие.

Какой формат предпочесть

В последние годы форматов шиномонтажа стало два: стационарный и мобильный. Некоторые предприниматели объединяют оба.

В чем отличия форматов?

  • Стационарные мастерские имеют больше оборудования и расходных материалов, могут оказывать более широкий спектр услуг, чем передвижные.
  • Мобильный шиномонтаж оперативно выезжает по вызову, устраняет поломки прямо на дороге, но его возможности ограниченны.

Большинство предпринимателей выбирает стационарные мастерские. В таком случае, клиенты сами приезжают на своем автомобиле или привозят колеса на обслуживание. Стационарная мастерская требует больше инвестиций, обычно она лучше оснащена оборудованием, может иметь хранилища для колес клиентов. В таком шиномонтаже проще управлять работой персонала, потому что все работы проводятся на глазах управляющего.

У мобильного монтажа есть свои преимущества: более низкая конкуренция, растущий спрос, небольшие стартовые инвестиции. Открывая мобильный шиномонтаж, стоит сразу заложить в план идею о продаже колес. Поскольку нередко его заказывают в дополнение к покупке колес. Клиенты ждут, что им сразу привезут заказ и тут же поменяют колеса на машине.

Помимо выбора формата работы мастерской и дополнительных услуг, важно решить, будет ли это самостоятельный бизнес или работа по франшизе. В некоторых случаях бывает проще присоединиться к популярному бренду, чем растить свое предприятие. Но такие решения нужно принимать на основе комплексного анализа ситуации на рынке в конкретном городе.